Санкт-Петербург
Владимирская
Кузнечный пер, д.6
прием звонков — круглосуточно Получить консультацию
Защита прав потребителей

Возврат некачественного товара


Качество – это основа любой человеческой деятельности. Этому меня учили родители, это повторяли мои учителя-юристы в университете. Всякое дело следует выполнять прикладывая максимальные усилия – это правило нашей адвокатской коллегии, которому я следую уже многие годы в собственной юридической практике. Может быть именно поэтому я очень лично воспринимаю те дела, где речь идет о качестве. Качестве товаров. Качестве услуг. В конечном счете это вопрос качества жизни каждого из нас. Легче всего понять в какой стране мы живем, если посмотреть на банальный прилавок магазина, это самый яркий и наиболее доступный маркер. Качественный товар – это минимально необходимое условие сколько-нибудь развитого общества. Что же касается товара некачественного, то наличие у общества и государства эффективных механизмов по борьбе с этим явлением – это второй не менее яркий маркер цивилизации.

Я не думаю, что мы достигли на этом пути решающих успехов и вместе с тем не считаю, что достижений вовсе нет. И то и другое утверждение несправедливы. Я думаю, что каждый из нас сталкивался с некачественным товаром. Также я считаю, что это происходит не каждый день. Отсюда следует два вывода. Мы живем не настолько дурно и неустроенно, чтобы этой проблемы не замечать – в истории нашей страны бывали времена, когда любой товар независимо от его качества расхватывался благодарными покупателями, и тогда вопроса о возврате денег за некачественный товар не возникало. Вместе с тем, мы не настолько устроены, чтобы само появление некачественного товара или тот факт, что нам его умудрились продать, подсунуть или всучить вызывало бы сенсацию. Проще говоря, каждый из нас рано или поздно сталкивается с этим явлением и потому вынужден каким-то образом не него реагировать. Чаще всего мы просто выбрасываем некачественный товар, посылаем проклятия в адрес тех жуликов, которые им торгуют, и перестаем иметь в ними дело. Это самый простой, но не лучший путь. Ведь они продолжат свое черное дело в очередной раз убедившись в собственной безнаказанности. Как юрист и гражданин я считаю подобное поведение глубоко неверным. Отстаивание собственных права – это единственный путь к прогрессу. Других путей у нас просто нет. Поэтому каждая претензия потребителя, каждый спор с продавцом, магазином или поставщиком – это шаг на пути к качеству. Качеству жизни для нас всех.   

 Как вернуть деньги за некачественный товар

Закон о правах потребителя  дает нам с вами значительные возможности по отстаиванию наших потребительских прав. А именно:

  • Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки;

  • потребовать замены на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Причем отсутствие у потребителя кассового чека, товарного чека или какого-либо документа, свидетельствующего о приобретении товара само по себе не может быть основанием для отказа в возвращении денег за некачественный товар. 

Срок возврата денег за некачественный товар

защита потребителя возврат некачественного товараПо вопросу сроков возврата денег за некачественный товар следует иметь в виду, что потребитель имеет право требовать возврата денежных средств или его замены, если недостатки товара обнаружены в течение гарантийного срока или срока его годности. Если же такие сроки на товар не установлены, то законодательство пользуется понятием разумного срока обнаружения недостатков, который во всяком случае не превышает двух лет со дня передачи товара потребителю. Причем в договоре купли-продажи можно установить и более длительные сроки. Гарантийный срок начинает течь со дня передачи товара потребителю, а для сезонных товаров, таких как обувь или одежда с началом соответствующего сезона.

При продаже товара с доставкой, а этот способ приобретает все большую популярность, гарантийный срок начинает течь со дня доставки товара потребителю. А в том случае, если товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки, гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. 

Заявление в суд на некачественный товар 

возврат продавцу некачественного товараЧто касается судебных исков, то закон дает значительные возможности потребителю защищать свои права при получении некачественного товара.

Во-первых, потребитель который получил некачественный товар может выбирать место предъявления иска: либо по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, либо месту собственного жительства или месту своего пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора. В случае, если некачественный товар был получен в филиале или представительстве организации, то иск можно предъявить по месту их нахождения. Следует особо подчеркнуть, что потребитель, чьи права нарушены, например предоставлением ему некачественного товара, освобождается от уплаты государственной пошлины при обращении им в суд за защитой своих прав.

Таким образом, все это богатство возможностей, а я как адвокат не нахожу другого слова, направлено исключительно на то, чтобы при столкновении с некачественным товаром каждый из нас действовал по общей схеме: предъявление продавцу письменной претензии с описанием возникшей ситуации, ожиданием ответа в десятидневный срок и обращением в суд, если ответ продавца на требование о возврате денег за некачественный товар либо негативный, либо вовсе отсутствует. Как опытный практикующий юрист я знаю, что добиться возврата реально, это же вам подтвердят мои коллеги. Разумеется, тут как и во всяком деле бывают свои подводные камни, но при достаточных усилиях, должной воле и специальных знаниях задача возврата денежных средств, получения компенсации за некачественный товар или продукцию вполне решаема. 
Запишитесь на консультацию
Мы перезвоним вам в течение 20 минут