Санкт-Петербург
Владимирская
Кузнечный пер, д.6
прием звонков — круглосуточно Получить консультацию
Защита прав потребителей

Возврат денежных средств за неоказанные услуги


Ни для кого не секрет, что рынок оказания услуг растет и будет расти во всем мире, так как это признак постиндустриального общества. И в этом наш город следует мировым трендам. В том же что касается качества предлагаемых услуг наш город пока не занимает первых мест в мировых рейтингах. Вероятно, это можно объяснить сравнительной молодостью современной российской экономической системы, привести какие-то доводы, аргументы за и против. Меня как адвоката по защите прав потребителя и как человека, который как и все сам постоянно пользуется самыми разными услугами различных компаний и фирм, волнует не общая теория, а юридическая практика. Особенно в той ее части, которая касается защиты моих прав как потребителя и прав моих клиентов. И как практикующий юрист я вижу, что проблема возврата денежных средств за неоказанные или оказанные ненадлежащим образом услуги стоит достаточно остро.

Не секрет, что пока еще довольно многие предприниматели в нашем обществе обладают низкой социальной ответственностью и правовой грамотностью. Они воспринимают бизнес как предложение товаров и услуг, а когда им удается получить даже небольшой аванс начинаются бесконечные оттяжки, проволочки, отговорки, нелепые претензии, а иногда и откровенное хамство. Поэтому вопрос возврата денежных средств приобретает не только экономический, но и общечеловеческий смысл.

 Возврат денег за неоказанную услугу

Возврат денег за неоказанную услугуЗаконодательство предусматривает возможности для досудебного урегулирования подобных споров. Мне как адвокату это представляется очень правильным. Дело в том, что договор оказания услуг является одним из наиболее сложных документов во всей в системе гражданского права. Сложность состоит прежде всего в том, чтобы разделить в юридическом смысле понятие работы и услуги. Так например договор подряда является работой, так как чаще всего ведет к появлению материального результата, чаще всего это вещь, которая обладает способностью существовать отдельно от заказчика и подрядчика. Что же касается услуг, то они по своей природе и сути нематериальны и потому объектами вещного права быть не могут. Казалось бы это очень отвлеченные рассуждения юристов, но они влекут за собой очень важные последствия в том числе и по вопросу возврата денежных средств.

Когда речь идет о работе ее ценность напрямую определяется через достигнутый результат и все споры, которые возникают или могут возникнуть между сторонами таких правоотношений в конечном счете сводятся к исследованию результата работ и его надлежащего или ненадлежащего качества. Тогда же, когда мы исследуем качество услуг основное внимание обращается на саму деятельность по ее оказанию. Сама деятельность составляет жизненную суть услуги. Соответственно в первом случае оплачивается результат, а во втором сам процесс оказания услуг.

Более того, материальный результат работы заказчик получает от исполнителя по акту приема-передачи вещи, услуга же обычно потребляется сразу в процессе ее оказания. Имеется целый ряд и других особенностей. Например, исполнение работ чаще всего не зависит от конкретной личности подрядчика, тогда как для оказания услуг его личность является крайне значимой.

Таким образом, доказывание того факта, что услуга была оказана ненадлежащим образом или вовсе не оказана – это не просто набор сложных юридических коллизий или материал для задач, которые решают студенты юридических вузов. Именно поэтому законодательство предоставляет возможности сторонам договориться о возврате денежных средств. Разумеется, предприниматели которые оказывают услуги не настроены положительно к перспективе возвратить те деньги, которые они уже получили, но опытный юрист может убедить многих из них сделать это еще до суда.

Сроки возврата денег за услуги

возврат денег за невыполненные услугиЭффективным средством в умелых руках является грамотно составленная письменная претензия (заявление), в которой в свободной форме со ссылками на статьи закона и параграфы договора оказания услуг излагается предложение решить вопрос до обращения в суд. Причем на это дается десятидневный срок в который всякая фирма, организация или предприятие обязаны дать ответ и произвести возврат денежных средств за некачественные или вовсе не оказанные услуги.

В случае, если противная сторона уклоняется от ответа или отрицает свою вину закон о правах потребителя дает довольно много возможностей взыскания денежных средств в судебном порядке. Причем это не только возврат затраченных денег, но и штраф, иногда довольно значительный. Следует также отметить, что при затягивании сроков выполнения обязательств указанных в договоре, стороной, которая бралась оказать услуги и не оказала их или оказала некачественные, штраф растет. То же можно сказать и моральном ущербе. Почему-то в нашем обществе принято иронически относиться к этому понятию и кивать на Запад, дескать, там моральный ущерб, а в России даже возврат денежных средств за очевидно неоказанные коммунальные услуги получить сложно. На деле это не совсем так. Разумеется, наша правовая система пока не готова к решениям о многомиллионных выплатах, но сам по себе моральный ущерб судами учитывается. Об этом говорит наш многолетний юридический опыт.

В целом как практикующий юрист я могу заметить, что стратегия организаций или фирм, которые пытаются не возвращать полученные ими средства рассчитана скорее на инертность граждан и то, что до реального дела дело не дойдет. Когда же они видят, что человек проявляет стойкое желание бороться за свои права и настойчиво требует возврата денег на основании закона, то чаще всего они сдаются. Так происходит не всегда. К сожалению в законодательстве есть множество дыр и уловок, которыми пользуются недобросовестные граждане, но ваша правда и наши юридические знания позволяют рассчитывать на успешное ведение дел и возврат денежных средств за невыполненные услуги.

Запишитесь на консультацию
Мы перезвоним вам в течение 20 минут