Санкт-Петербург
Владимирская
Кузнечный пер, д.6
прием звонков — круглосуточно Получить консультацию
Услуги

Возврат авиабилетов из-за коронавируса


Ограничительные меры, введенные в большинстве стран мира, кардинальным образом изменили планы туристов на ближайшие месяцы. Как быть с авиабилетами, если Росавиация с 27 марта текущего года прекратила регулярное и чартерное авиасообщения с другими государствами?

Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к законодательству, в частности, к Приказу Минтранса РФ от 25 сентября 2008 года № 155. В п.116 говорится о том, что в случае прекращения договора перевозки в связи с вынужденным отказом пассажира, ему возвращается уплаченная сумма полностью. В свою очередь, обстоятельства, при которых отказ признается вынужденным, обозначены в Приказе Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82. К ним относятся:

  • отмена или задержка рейса;
  • корректировка компанией маршрута перевозки;
  • выполнение рейса не по расписанию;
  • болезнь пассажира или его родственников, следующих тем же рейсом (либо их смерть) и т.д.

Можно ли вернуть невозвратный авиабилет из-за коронавируса? Да: как было сказано ранее, при вынужденном отказе от полета тариф (возвратный/невозвратный) не имеет значения.

Что касается внутренних рейсов, то здесь действуют несколько иные правила. Внутренние рейсы не отменялись, следовательно, возврат денег за авиабилеты из-за коронавируса будет осуществляться по правилам, установленным ст.108 Воздушного Кодекса РФ. Например, если тариф является невозвратным, то пассажир не вправе рассчитывать на получение денег.

Как мы можем понять, ни карантин, ни самоизоляция, ни боязнь заражения коронавирусом не являются обстоятельствами, с которыми законодательство связывает вынужденный отказ пассажира от рейса. Однако в п.227 вышеупомянутого Приказа Минтранса сказано, что авиакомпания может признать отказ гражданина от полета вынужденным и в других случаях. Поэтому если гражданин желает вернуть свои деньги за внутренний рейс, ему необходимо аргументировать свою позицию.

Как вернуть авиабилеты из-за коронавируса

Алгоритм возврата денег за авиабилеты будет включать следующие шаги:

  1. Дождитесь официального уведомления об отмене рейса от авиакомпании. Как правило, такие уведомления размещаются на сайте: кроме того, пассажиры могут получить его через SMSили на электронную почту.
  2. Обратитесь к авиаперевозчику (агрегатору) с письменным заявлением о возврате денег за авиабилеты. Оформить возврат также можно через личный кабинет на сайте авиакомпании.
  3. Если авиакомпания откажется возвращать денежные средства – обращайтесь в органы правосудия. Помимо требования о возврате денег за билеты, пассажир может потребовать компенсации морального вреда и выплаты неустойки.
Конечно, сейчас многие авиакомпании находятся в тяжелом финансовом положении, поскольку пассажиры массово требуют возврата денег. Чтобы не потерять средства, некоторые компании предлагают пассажирам сертификаты, которые можно в дальнейшем обменять на билеты в любую страну мира. Например, такая практика действует в компаниях S7 Airlines, «Уральские авиалинии», «Победа» (причем некоторые перевозчики взимают сбор за обмен билетов). Следует помнить, что это в корне противоречит статье 108 Воздушного Кодекса РФ: более того, определения понятия «сертификат на полет» в российском законодательстве нет. Поэтому пассажир имеет полное право отказаться от сертификата и потребовать возврата денег.

Если вы испытываете проблемы с возвратом денег за авиабилеты в связи с коронавирусом – обратитесь к специалистам адвокатской консультации LegalAid. Наши адвокаты оперативно подготовят все необходимые документы и, если того требует ситуация, обратятся в суд.

Запишитесь на консультацию
Мы перезвоним вам в течение 20 минут