Ограничительные меры, введенные в большинстве стран мира, кардинальным образом изменили планы туристов на ближайшие месяцы. Как быть с авиабилетами, если Росавиация с 27 марта текущего года прекратила регулярное и чартерное авиасообщения с другими государствами?
Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к законодательству, в частности, к Приказу Минтранса РФ от 25 сентября 2008 года № 155. В п.116 говорится о том, что в случае прекращения договора перевозки в связи с вынужденным отказом пассажира, ему возвращается уплаченная сумма полностью. В свою очередь, обстоятельства, при которых отказ признается вынужденным, обозначены в Приказе Минтранса РФ от 28.06.2007 № 82. К ним относятся:
Можно ли вернуть невозвратный авиабилет из-за коронавируса? Да: как было сказано ранее, при вынужденном отказе от полета тариф (возвратный/невозвратный) не имеет значения.
Что касается внутренних рейсов, то здесь действуют несколько иные правила. Внутренние рейсы не отменялись, следовательно, возврат денег за авиабилеты из-за коронавируса будет осуществляться по правилам, установленным ст.108 Воздушного Кодекса РФ. Например, если тариф является невозвратным, то пассажир не вправе рассчитывать на получение денег.
Как мы можем понять, ни карантин, ни самоизоляция, ни боязнь заражения коронавирусом не являются обстоятельствами, с которыми законодательство связывает вынужденный отказ пассажира от рейса. Однако в п.227 вышеупомянутого Приказа Минтранса сказано, что авиакомпания может признать отказ гражданина от полета вынужденным и в других случаях. Поэтому если гражданин желает вернуть свои деньги за внутренний рейс, ему необходимо аргументировать свою позицию.
Алгоритм возврата денег за авиабилеты будет включать следующие шаги:
Если вы испытываете проблемы с возвратом денег за авиабилеты в связи с коронавирусом – обратитесь к специалистам адвокатской консультации LegalAid. Наши адвокаты оперативно подготовят все необходимые документы и, если того требует ситуация, обратятся в суд.