Санкт-Петербург
Владимирская
Кузнечный пер, д.6
прием звонков — круглосуточно Получить консультацию
Защита интеллектуальных прав

Защита товарного знака


Защита товарного знака в РФ

Правовая защита товарных знаков и знаков обслуживания в России — одна из важнейших государственных задач, особенно в эпоху цифровизации. Нарушение правовых норм в рассматриваемой сфере серьезно вредит не только правообладателям, но потребителям, сталкивающимся с контрафактной продукцией.

Рассмотрим, что дает защита товарного знака в национальном, международном и международном частном праве (МЧП):

  • повышение уровня доверия потребителя к продукту;
  • индивидуализация продукции;
  • увеличение прибыли, в том числе за счет заключения лицензионных договоров и взыскания компенсации;
  • появление новых возможностей для реализации своей продукции (в том числе через маркетплейсы);
  • превращение бренда в нематериальный актив компании.

Способы защиты товарного знака

Первое, о чем необходимо помнить — защита товарных знаков и брендов невозможна без их предварительной регистрации. Самая главная цель такой процедуры — констатация факта принадлежности определенного обозначения компании, индивидуальному предпринимателю, а с недавних пор — физическому лицу. Другие лица, воспользовавшиеся поиском зарегистрированных товарных знаков на специализированном ресурсе Роспатента, увидят, что обозначение «занято» и произвольно использовать его нельзя. Если вы хотите обеспечить защиту доменного имени как товарного знака, необходимо также зарегистрировать придуманное вами обозначение.

Отметим: если владелец объекта интеллектуальной собственности хочет получить защиту товарного знака за рубежом, ему следует подать заявку на регистрацию бренда по процедуре Мадридского соглашения. Такое действие обеспечит охрану обозначения в 130 государствах.

Способы защиты интеллектуальной собственности — товарного знака весьма разнообразны. Приведем их краткую характеристику.

1.      Гражданско-правовой способ. Заметив, что его обозначение используют третьи лица, правообладатель готовит и отправляет в адрес нарушителя претензию. Есть большая вероятность, что лицо, желая избежать дальнейшего развития спора и предъявления к нему иска по защите исключительного или авторского права, добровольно согласится заключить лицензионный договор или выплатить компенсацию. Если нет, следующим этапом становится обращение в орган правосудия. Правообладатель может предъявить различные требования, в том числе и о запрете использовать обозначение и о взыскании ущерба.

2.      Административный способ. Чтобы понять, куда обратиться за защитой товарного знака (в том числе при импорте товаров), необходимо определить характер нарушения. Так, если в действиях третьих лиц прослеживаются признаки недобросовестной конкуренции или нарушения закона о рекламе, следует подать заявление в ФАС. Если же сторонняя компания обманывает потребителей, необходимо обратиться в Роспотребнадзор.

3.      Уголовный способ. Если конкурент использовал обозначение несколько раз, либо своими действиями причинил правообладателю ущерб на сумму более 250 тысяч рублей, можно обратиться с соответствующим заявлением в полицию. Максимальное наказание за данное нарушение — до 6 лет колонии.

Необходимо отметить, что правообладатели предпочитают обращаться в орган правосудия, хотя ничто не мешает им сочетать указанные выше способы.

Защита товарного знака в СПб

В процессе защиты товарных знаков и репутации компании правообладатели нередко сталкиваются со всевозможными проблемами. Так, распространенной является ситуация, когда предприниматель «раскручивает» какой-либо бренд, но забывает его зарегистрировать. В итоге более «оперативный» конкурент оформляет права на обозначение, а создателю креатива приходится доказывать его недобросовестность. Еще одним «камнем преткновения» является право суда отказать в защите знака при обнаружении признаков недобросовестности в действиях его правообладателя.

По этим причинам не стоит отказываться от помощи опытного юриста. Специалист:

  • проконсультирует вас по вопросам регистрации и защиты товарного знака в Интернете или офлайн-среде (в том числе иностранной компании), расскажет о судебной практике и тенденциях в данном направлении;
  • изучит вашу ситуацию, оценит шансы на успех, выберет наилучший способ защиты нарушенных прав;
  • соберет сильную доказательную базу;
  • подготовит претензию, исковое заявление, жалобу, заявление, отзыв на иск и другие документы;
  • представит ваши интересы во всех судебных инстанциях, Роспотребнадзоре, ФАС, правоохранительных органах;
  • проконтролирует процесс исполнения судебных решений.

Наша компания по регистрации и судебной защите товарных знаков, патентов, фирменных наименований также оказывает помощь субъектам, получившим претензию или исковое заявление от правообладателей обозначений. Мы проверим обоснованность предъявленных требований, разработаем стратегию защиты и поможем уменьшить финансовые потери от использования чужих знаков.

Сколько стоят услуги юриста или адвоката по вопросам регистрации и защиты товарного знака в суде, и оправданы ли затраты на данные мероприятия? Ответ на этот вопрос будет зависеть от многих факторов, в частности, от обстоятельств спора. Однако одно можно сказать с уверенностью: произведенные траты окупаются, ведь в случае победы вы получите актив, который будет приносить стабильную прибыль.



Запишитесь на консультацию
Мы перезвоним вам в течение 20 минут